Маркировка шин и покрышек c 1 декабря 2019 г.

С 1 декабря 2019 г. вводится маркировка шин и покрышек.

В проекте Постановления Правительства РФ предусмотрено несколько этапов внедрения маркировки в данной отрасли:

  • с 01.12.2019 по 31.03.2019 регистрация всех участников оборота данной продукции в системе маркировки
  • с 01.11.2020 запрет на производство, импорт, оборот и вывод из оборота немаркированной продукции
  • до 01.11.2020 маркировка остатков.

Как работает система маркировки маркировка шин и покрышек.

Маркировка представляет собой процесс нанесения на товар и его упаковку специального кода. Код этот формирует оператор маркировки – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Производитель или импортер запрашивает у оператора маркировки код для изделия. ЦРПТ выдает уникальный код. Товар маркируется (чаще всего нанесением штрих-кода на упаковку или сам товар). Информация о движении товара фиксируется в системе электронного документооборота.

При сканировании кода маркировки можно получить все данные о движении товара от производителя к конечному покупателю. При продаже код маркировки сканируется обычным 2D-сканером, система учитывает продажу и выводит товар из оборота.

Какие шины и покрышки, подлежащие маркировке?

Эксперимент по маркировке шин начался 20 июня 2019 года. Принять участие в эксперименте может любой производитель, импортер, оптовые и розничные точки. Для этого необходима регистрация в системе маркировки. Эксперимент завершится 30 ноября 2019 года. За это время отрасль сможет освоить работу с маркировкой, обкатать процессы, а ЦРПТ – адаптировать систему под отраслевую специфику. С 1 декабря 2019 года маркировка шин и автопокрышек станет обязательной.

Участниками экспериментального периода маркировки стали крупнейшие производители шин и автопокрышек в России, а также импортеры – всего более 50 организаций, среди которых ООО «УК «Татнефть-Нефтехим», ООО «Бриджстоун СНГ», ООО «Нокиан Шина», ООО «Гудиер Раша», ООО «Пирелли Тайр Руссия» и другие.

Что касается непосредственно шин и покрышек, подлежащих маркировке, то согласно распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р маркироваться должны все новые шины и покрышки пневматические резиновые. Коды:

  • ОКПД-2 — 22.11.11
  • ОКПД-2 — 22.11.12
  • ОКПД-2 — 22.11.13
  • ОКПД-2 — 22.11.14
  • ОКПД-2 — 22.11.15
  • ОКПД-2 — 22.11.20
  • ТН ВЭД ЕАЭС 4011

Порядок маркировки шин и покрышек

Маркировка покрышек будет мало отличаться от маркировки другой продукции. Алгоритм действий следующий:

  1. производитель или импортер регистрируется в системе Честный ЗНАК;
  2. производитель или импортер заказывает и оплачивает в системе уникальные коды для каждой единицы изделия;
  3. оператор маркировки выдает уникальный код маркировки, состоящий из двух частей (кода идентификации и кода проверки);
  4. производитель или импортер преобразует коды маркировки в средства идентификации (DataMatrix код) и наносит их на товар или упаковку, сообщает об этом в систему маркировки;
  5. товар передается дистрибьютору с оформлением электронного УПД и его подписанием двумя сторонами;
  6. дистрибьютор передает товар в розничную точку с оформлением электронного УПД и его подписанием двумя сторонами;
  7. товар реализуется на кассе, код маркировки сканируется кассиром, касса формируем кассовый чек и отправляет его в ОФД.
  8. ОФД сообщает в систему маркировки о кодах маркировки, реализованных в торговой точке, в системе маркировки оформляется выбытие товара.
    На каждом этапе движение маркированного товара можно отследить путем сканирования кода. Это сделает весь путь прозрачным и не даст контрафактной или фальсифицированной продукции попасть на рынок.

Как маркировать шины и покрышки?

В маркировке применяются несколько методов, позволяющих разместить код на изделии:

  • лазерная гравировка,
  • этикетирование,
  • нанесение RFID-меток.

Самым удобным, дешевым в реализации и применении считается нанесение кода Data Matrix. Такие коды уже наносятся на лекарства, обувь и табачную продукцию. Эксперимент показал, что код легко считывается 2D-сканерами. Код можно считать даже через упаковочную пленку и при условии, что он был частично поврежден. Кроме того, такой код стоит дешевле, чем, к примеру, RFID-метка, так же дешевле стоит и средство его считывания (стоимость 2D сканера от 3700 рублей).

RFID-метка – это чипирование резины. Такой код уже наносится на шубы и другие изделия из меха. Если не углубляться в детали, то это особый чип, который работает на определенной радиочастоте. Такие метки весьма надежны, их сложно подделать, они не боятся влажности и воды. Кроме информации для нужд логистики, на него записывается информация о подлинности товара. Чтобы считать такую маркировку, нужен специальный сканер RFID-меток. Кроме того, сама метка – тоже довольно дорогое удовольствие. Выбор способа маркировки отдается на откуп самому производителю или импортеру.

Какие штрафы за нарушение правил маркировки шин и автопокрышек?

С 1 декабря 2020 года маркировка шин и автопокрышек станет обязательной. За нарушение правил маркировки предусмотрены штрафы.

  • Маркировка не проставлена: 2 000—4 000 для физлиц, 5 000—10 000 для ИП, 50 000—300 000 для юрлиц.
  • Маркировка проставлена неверно или не содержит перечня необходимых данных: 5 000—10 000 рублей для ИП, 50 000—100 000 для юрлиц.

Продукция без маркировки (колеса, шины, покрышки и пр.) будет изыматься без возврата предпринимателю.

Источник: «Атол»

Добавить комментарий

Свяжитесь с нами по телефону или приходите офис. Или оставьте онлайн запрос для подготовки коммерческого предложения для Вас.

Расспросили, задали наводящие вопросы. Подготовили коммерческое предложение по оборудованию. Через 5 дней запустили магазин.

Алена
Управляющий, Магазин

у вас есть вопросы или задачи для нас ?

×